Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Родился и стал РОДИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Первое слово, которое он выучил, было «На», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё, что имел, и его назвали ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Потом он подрос, начал творить добрые дела и стал называться ТВОРИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ ПАДЕЖОМ.
Падеж от латинского «падение».
В русском языке 6 падежей, в финском языке 15 падежей, в венгерском 22 падежа, в латинском 4 падежа, в молдавском языке 4 падежа, в литовском 6 падежей.
Изменение имен существительных по вопросам называется ИЗМЕНЕНИЕМ ПО ПАДЕЖАМ.
Всего в русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный,
винительный, творительный,
предложный. Запомнишь детский стишок
- запомнишь и падежи.
"ИВАН РОДИЛ ДЕВЧОНКУ, ВЕЛЕЛ ТАЩИТЬ ПЕЛЕНКУ"
Чтобы узнать падеж существительного,
(если оно не является подлежащим) надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КТО? ЧТО?
Существительное в именительном падеже узнать легче всего. В предложении оно является ПОДЛЕЖАЩИМ. Существительные во всех других падежах будут другими членами предложения.
Ехала (что?) деревня. Визжала (кто?) хрюшка. Зевала (кто?) старушка. Валялась (что?) игрушка.
Поворот судьбы такой удивительный: Изучаем мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ На суку висит (что?) - ватрушка! На заборе спит (кто?) - старушка! С неба к нам летит (что?) - игрушка! Соловьем свистит (кто?) - подружка! На сосне сопит (кто?) - хрюшка! Рассказала всё (кто?) - врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КОГО? ЧЕГО? ОТКУДА? ГДЕ?
Легче всего узнать РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ так: к существительному в родительном падеже можно подставить слово НЕТ, при этом существительное не изменится:
Нет (чего?) клюквы
Нет (чего?) солнышка
Нет (кого?) ящерицы
Нет (кого?) дяденьки
А вот стишок, где много слов в РОДИТЕЛЬНОМ падеже и встречаются все предлоги. Если ты стишок это выучишь, то и предлоги запомнишь без труда.
Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски,
Но РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Я не вспомню хоть зарежь!
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КОМУ? ЧЕМУ? КУДА? ГДЕ?
Чтобы узнать дательный падеж, надо поставить слово ДАЮ (на то они дательный падеж!)
Даю (кому?) Кате
Даю (кому?) сыну
Даю (кому?) лебедю
Предлоги с дательным падежом: К, По.
Если б я названия Падежам давал,
Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!
А еще как размечтаюсь: Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону!
К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки разнесу я И тогда домой вернусь.
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КОГО? ЧТО? КУДА?
У ВИНИТЕЛЬНОГО падежа слово-помощник ВИНЮ,
то есть ОБВИНЯЮ.
Виню (кого?) мальчика
Виню (кого?) девочку
Виню (что?) сковородку
Предлоги с ВИНИТЕЛЬНЫМ падежом: В, НА, ЗА, ПОД,ЧЕРЕЗ, ПРО.
«Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!»
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАПОМНИТЬ,
Научилась я ... летать!
Как взлечу под потолок.
Да махну через порог, Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.
Ненавижу обвинять,
Буду всё перечислять.
ЧТО увижу и КОГО-
Назову до одного!
Вижу реку, вижу сад-
Называю всё подряд!
Вижу вишню, вижу сливу. Строят клуб невдалеке,
До чего вокруг красиво! Лепят башню на
песке...
Хватит! В школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КЕМ? ЧЕМ? ГДЕ?
У творительного падежа слово-помощник ТВОРЮ. Творю (кем?) слоном
Творю (чем?) кисточкой
Творю (кем?) лисой
Предлоги с творительным падежом: ЗА, НАД, ПОД, ПЕРЕД, С
Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять
В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.
Что там долго говорить, Вот решился я ... творить! Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.
Я художник! Я творец! Ух, какой я молодец!
Передзамкомкуст цветёт,
Под корягой змей живёт,
Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт.
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ: О КОМ? О ЧЁМ? ГДЕ?
Имена существительные в ПРЕДЛОЖНОМ падеже всегда употребляются с предлогами. Предлоги у ПРЕДЛОЖНОГО падежа: О, ОБ, В, ВО, НА, ПРИ. А слова-помощники, ДУМАЮ или МЕЧТАЮ.
Думаю (о чём?) о сказке Мечтаю (о чём?) о чуде Мечтаю (о ком?) о собаке Думаю (о чём?) об огне Думаю (где? в чём?) в классе Думаю (где? на чём?) на коне
И ещё важно не путать ПРЕДЛОЖНЫЙ падеж с ВИНИТЕЛЬНЫМ. У них могут быть одинаковые предлоги, но отвечают они на разные вопросы:
ГДЕ? - ПРЕДЛОЖНЫЙ падеж
КУДА? - ВИНИТЕЛЬНЫЙ падеж
А ты о чём мечтаешь, мой дружок?
Очень интересно. Обязательно воспользуюсь этой замечательной сказкой.
ОтветитьУдалить