четверг, 19 декабря 2013 г.

"Ребенок и компьютер. Все хорошо в меру!"


 Сегодня я проводила с ребятами классный час на тему "Ребенок и компьютер. Все хорошо в меру!" о правильном и безопасном использовании компьютера детьми. Считаю данную тему очень важной и требующей внимания и обсуждения.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям.

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития детей педагогам и родителям следует при выборе жанра игры учитывать возраст, темперамент и интересы ребенка.

Для младших школьников лучше выбирать логические игры, игры-симуляторы, т. к. они, как правило, непродолжительны по времени, направлены на развитие мышления, внимания, памяти, скорости реакции у детей.

Оптимальный уровень сложности игры можно определить, наблюдая за реакцией детей в ходе выполнения игровых действий. Если ребенок перевозбужден, то следует снизить уровень сложности или вообще сменить игру на другой тип. Если ребенок стал излишне нетерпелив – нужно повысить уровень
сложности.

По времени игра для младших школьников не должна превышать 10–15 мин, либо должна предусматривать запись промежуточных результатов работы с последующей возможностью ее продолжения.

При правильном подборе компьютерных игр и методов их применения у младших школьников развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Признаки компьютерной зависимости у ребенка: 
•ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
•проводит за компьютером большую часть свободного времени (6–10 ч в день);
•провел хотя бы одну ночь у компьютера;
•прогулял школу – сидел за компьютером;
•приходит домой и сразу садится за компьютер;
•стал хуже учиться, потерял интерес к учебным предметам;
•у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;
•во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны;
•забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
•пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
•трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии;
•конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

2 комментария:

  1. Важно заинтересовывать ребёнка чем-нибудь более интересным, чем компьютер. Например: чтение книг. И тогда компьютер отойдёт на второй план.

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, книги дети читают неохотно. Они предпочитают читать в компьютере. Во времени ограничивать нужно. Согласна. Жанр игры отслеживать и если необходимо пресекать. Как альтернативу компьютеру, я заинтересовываю своего сына игрой электронной по физике. Он любит собирать цепи,приводить в движение лопасть вертолета, создавать звуки...Спасибо за эту тему.

    ОтветитьУдалить